"В последние три года мы все сконцентрированы только на музыкальной работе в группе. Нам пришлось уйти с основных мест работы вовремя написания With Oden On Our Side, чтобы быть в состоянии продвигать и развивать группу дальше"
"В последние три года мы все сконцентрированы только на музыкальной работе в группе. Нам пришлось уйти с основных мест работы вовремя написания With Oden On Our Side, чтобы быть в состоянии продвигать и развивать группу дальше"
Упорный труд шведских ветеранов Amon Amarth подарил нам одну из крупнейших за последнее время историй успеха в Метале. Медленно, но верно им удалось собрать армию поклонников по всему миру. С годами, коллектив наращивал темп и привлекал всё новых и новых фэнов, выпуская важные для своего творческого развития альбомы The Fate of Norns и With Oden on Our Side. В звучании этих альбомов взвешенно сосуществовали брутальность и лёгкость, однако их седьмой альбом, Twilight of the Thunder God, вышедший в 2008 году, наконец, стал прорывом, которого все так ждали. Он был похвально воспринят критиками, и стал лучшим по количеству продаж альбомом группы. После долгих и напористых турне, Twilight of the Thunder God наконец-то выбил для Amon Amarth путь на такой трудный и недосягаемый американский рынок, добившись в чертах 50 отметки.
Спустя три года, с новым опытом и ещё более высокими ожиданиями, их восьмой альбом без сомнений не менее судьбоносен. Именно таким получился альбом Surtur Rising у этой дружелюбной команды дюжих викингов, вышедший в 29 марта на лейбле Metal Blade. Вернувшись на сцену с этим альбомом, группа продолжает тот позитивный творческий всплеск, случившийся семь лет назад. И мы совершенно точно знали, каково будет его звучание – Amon Amarth, как и всегда, очаровательно предсказуемы; однако этот в этом альбоме, коллектив взвешенно решил перейти от тщательно отшлифованного Twilight of the Thunder God к более прямому и напористому звучанию. Тем не менее, важнейшим аспектом остаётся содержание песен, и в этом собрании мощных нордических гимнов есть такие произведения как эпичная War of the Gods и Töck’s Taunt – Loke’s Treachery Part II, вознесённая For Victory or Death и мечтательно-грустная Doom Over Dead Man. В январе, в период шквальных интервью со СМИ со всей планеты и накануне массивного тура под названием 70000 Tons of Metal во Флориде, которую команда поехала покорять, вокалист Йохан Хегг (Johan Hegg) уделил время вашему покорному слуге, чтобы рассказать о создании нового альбома, который наверняка вновь принесёт ликование фэнам.
Ожидали ли вы, что Twilight of the Thunder God станет настолько популярным у фэнов?
Йохан Хегг: Я знал, что у нас получился отличный альбом, песни были хороши, и потому ожидания наши были высокими, но, даже, несмотря на всё это, никогда нельзя точно предопределить реакцию публики. Единственное, что ты можешь сказать, - это только твои собственные ощущения. И мы ощущали, что всё должно быть хорошо. Повторюсь, наши ожидания были достаточно высоки, и мы очень рады, что всё вышло так, как вышло. Это дало нам возможность побывать во множестве мест, играть большие шоу, или, например, выступить с Slayer. Это было очень круто.
Как считаете, причина вашего успеха в напряжённой и упорной работе над каждым альбомом?
Также помогли и успешные турне, но я не уверен, что причина только в этом. Но определённо, упорная работа принесла свои плоды. Мне также кажется, что над последними альбомами мы работали в менее напряжённой атмосфере. Кроме того, сотрудничество с продюсером оказалось успешным. Работа с Йенсом Боргеном (Jens Bogren) определённо помогла нам.
Что именно вам понравилось в работе с Йенсом? Это уже третий подряд альбом, созданный при его участии в качестве продюсера.
Он щепетилен и скрупулезен, и педантично выполняет свою работу. Он перфекционист во всём. Нам всем нравится его подход к работе. Он всегда сосредотачивается над альбомом, и у него всегда масса хороших идей. C самого начала нашей с ним работы над первым альбомом, он дал нам понять, что именно так он собирается вести дела. Он подходит к записи альбома с большим энтузиазмом и самоотдачей. И это очень важно, чтобы группа ощущала стремление продюсера работать в плотной связке и полностью отдаваться работе.
Процесс написания и записи альбома прошёл легче, чем в предыдущих альбомах?
На самом деле - да. Написали мы его очень быстро; нас было четверо и с написанием мы управились за два месяца. Это для нас очень быстро. Что касается записи, то с этим альбомом мы провели в студии гораздо больше времени, чем когда-либо, так как нам требовалось время поэкспериментировать и посмотреть, что выйдет. Мы впервые записывались на студии у Йенса, поэтому всё было слегка по-новому. Ударные мы не записывали с ходу, мы сделали это позднее, в Стокгольме, а меня там не было. Вот в этом и заключались изменения. Во время записи прошлого альбома мы были в студии все вместе в полном составе. Хотя все мы чувствовали, что настолько много времени нам не требовалось.
Новый альбом по звучанию более жёсткий и прямой, чем предыдущий. Намеревались ли вы сделать его именно таким?
Именно. Несмотря на то, что в Twilight и звукообработка и звучание были на высоте, в этом новом альбоме мы хотели поддать звука, и, думаю, придать музыке немного тяжести. Но делать это за счёт мелодичности мы не хотели. Мы сделали и обработку, и звучание более жёсткими, как и сами песни.
Применял ли ты на этот раз новые подходы в записи вокала?
Первые перемены для меня произошли ещё до того, как я вступил в студию, в процессе написания. Впервые я нанял тренера по вокалу. Не сказал бы, что это сразу очень заметно отразилось на моём вокале, но во время записи я почувствовал изменения сполна. Я мог работать гораздо более расслабленно, и это дало мне возможность работать быстрее и с более тяжелым материалом. В A Beast Am I например, я выдал наверное самый быстрый вокал в своей жизни. [смеётся] Однако, это было непросто сделать, членораздельное произношение далось не сразу, но, думаю, всё получилось в лучшем виде. Надеюсь, мне удастся продолжить работу с этим тренером, он реально мне помогает. Причем не столько с самим пением, сколько с тем, как работать телом во время выступления, и тем, как разогреваться. Мне следует уделять голосу много внимания.
С альбомом Twilight of the Thunder God вы так много ездили в турне, утомился ли твой голос?
Думаю, запись Twilight of the Thunder God пришлась мне нелегко, и перед турне я осознал необходимость взяться за свой вокал вместе с тренером. По правде говоря, я должен был сделать это гораздо раньше, но мы постоянно были в пути, и сложно было вписывать занятия в наш плотный график. Однако пока мы писали Surtur Rising, у нас была масса времени. Я смог серьёзно заняться вокалом.
Чья идея была так широко использовать струнные в Doom Over Dead Man?
Идея партий пришла к Йенсу. Мы хотели добавить чего-то в звучание, что привлекло бы внимание слушателя в определённому риффу. Думаю, получилось красиво. Очень неожиданно. Сначала было как-то странно, но потом я прислушался, и мне понравилось.
Какой из песен альбома вы гордитесь более всего?
Единственное, что могу сказать, что этим альбомом горжусь даже больше, чем предыдущим. В Twilight of the Thunder God были песни, сразу же ставшие хитами, ведь они выделялись из списка других песен. Но в этом альбоме песни ещё более высокого качества, и потому сложно выделить какую-либо одну конкретную композицию. Они все – хиты! [смеётся] Но если мне нужно выбрать парочку песен, то я скажу, что A Beast Am I является одной из моих любимых, а также War of the Gods. Это отличный трек, открывающий альбом.
Что такого в персонаже Суртуре, что он заслужил название альбома в свою честь?
В северной мифологии не так много сказано о нём, но Суртур – весьма интересный персонаж. Он уже существовал, когда Вселенная только была создана, и всё так же существовал, когда он исчезла. Он вроде как уничтожает вселенную. Вот что в нём интересно – без него не было бы Вселенной, однако он же обрекает её на гибель. Также, я не сказал бы, что он – порождение зла. Он просто тот, кто он есть. Не злой и не добрый. Ему посвящён наш альбом, его изображение на обложке и оформлении, ну а история о нём и Конце Света очень мощная.
Как к вам пришли идеи для песен? Вы читали Эдды для вдохновения?
Иногда. Иногда я погружался в воспоминания и обдумывал разное… вдохновить меня может что угодно. Фильм, новость, прочтённая книга, и совершенно необязательно, чтобы это было связано с северной мифологией. Я вспоминаю истории о викингах и богах, которые я любил читать, исследую и навожу справки, уточняя факты, заглядываю в Эдду, и всё такое. Люблю читать, готическую литературу, например, она меня вдохновляет.
Кто-то недавно писал в Сети: Кто не любит Amon Amarth не знает толку в веселье! Вы согласны?
[смеётся] Рад, что народ так думает! Мы не любим, когда нас воспринимают слишком уж серьёзно. Хотя, если бы то, что мы делаем, было только шуткой, это не имело бы смысла. Мы серьёзно подходим к творчеству, но это другое. Мы всегда веселимся и отлично проводим время, особенно на живых выступлениях и любим, когда фэны и те, кто пришёл на концерт, тоже это делают. Было бы ужасно, если бы они пришли и проводили бы время плохо! [смеётся]
Классно, что вы гордитесь вашим викингским наследием и происхождением, и видно, что на сцене вы отрываетесь. Не считаете ли вы, что большинство метал-команд воспринимают всё слишком серьёзно и забывают, каким весельем может быть металлическая музыка?
На самом деле мне кажется, что слишком мало команд воспринимают себя так сеьёзно. Наверное, всё дело в том, насколько ты самовыражаешься на сцене, отдаваясь полностью, ведь это для некоторых сложно. Думаю, если поёшь о Сатане, - то ты серьёзен, и не совсем уместно ходить по сцене с улыбкой. [смеётся] Разве что ты - Tom Araya. [смеётся] Но тема викингов, как и они сами – очень крутая, и при правильном подходе к этой тематике – в ней можно найти немало веселья. Хотя, как я и говорил раньше, большинство из того, о чём пишу я – трагично и связано с личными переживаниями. Но если бы мы не отрывались на сцене – во всём этом не было бы смысла.
Как это – находится на творческом подъёме сейчас, спустя два десятилетия после начала деятельности группы?
Очень круто, что мы и сейчас можем писать песни, выступать на концертах и получать удовольствие, делая то, что мы так любим. Пока мы можем всё это – всё просто отлично.
Uriah Heep - легенды британского рока 70-х, собрались для мирового турне в поддержку нового альбома.
11. 03. 2011, hellbound.ca